Экспорт продуктов в Китай

Экспорт продуктов в Китай

Экспорт продовольственных товаров в Китай

 

Китайцев много, невероятно много, ни для кого не секрет. Об их страсти вкусно покушать и хорошо выпить уже ходят легенды. Китайская экономика стремительно набирает обороты, растет уровень достатка населения, растут и расходы китайцев. В структуре бюджета среднестатистической китайской семьи статья расходов на еду, развлечения и уход за собой занимает лидирующее место.

 

Все эти факты говорят о том, что в ближайшее время сегмент рынка продуктов питания и народного потребления будет продолжать расти, и этот сегмент призывает все больше и больше иностранных производителей выйти со своей продукцией на китайский рынок. По этой причине к нам обращается много клиентов с просьбой помочь поставить их товары на полки китайских супермаркетов.

 

Как поставить товар на полки китайских супермаркетов

 

Поставить продукцию на полки супермаркетов - нет проблем, вопрос в том, кто спрогнозирует продажи товара и покроет риски? Многие продукты питания для китайцев непривычны. Необходимо время на раскрутку и на дегустацию. Мы устанавливаем сроки на раскрутку импортированного товара примерно от одного года до трех лет. При этом срок годности большинства продуктов питания ограничен несколькими месяцами. Поэтому к выбору продуктов, ввозимых в южный Китай необходимо подходить с умом.

 

Экспорт продуктов питания в Китай

 

Такие продукты питания, как молоко в тетра паках, макароны из твердых сортов пшеницы, колбасы, сосиски, сыры, джемы, конфеты, слабоалкогольные напитки, газированные напитки, шоколадные батончики, консервированные овощи - не являются пищевыми привычками китайцев. Они понемногу появляются на полках супермаркетов, но особого ажиотажа не вызывают. Все дело в сроках хранения, консервантах. Китайцы привыкли принимать свежеприготовленную пищу и даже никогда не оставляют оставшуюся от ужина еду на следующий день. Поэтому есть колбасу холодного копчения несколько дней никто не станет. Тем более, что здесь нет привычного нам хлеба, хлеб в Китае - это разновидность десерта, булочка, из очень легкого воздушного теста. К колбасе такая булочка не подойдет, а с рисом вкуснее употреблять мясо или морепродукты, чем колбасу.

 

Вышеперечисленные продукты можно экспортировать в Китай, но они не будут столь популярны как в стране производителя. Для завоевания китайского потребителя понадобится рекламная кампания, дегустации, промо-акции и островки в супермаркетах - все точно также, как и в любой другой стране.

 

Какие продукты питания экспортировать в Китай

 

Мы не можем говорить за весь Китай, но что касается южнокитайской провинции Гуандун, то здесь очень хорошо реализуются свежие и замороженные продукты питания. Все виды морской рыбы, крабов, омаров, замороженное мясо, баранина, индейка, говядина, куриные лапки, орехи, семена. Растительные масла, мед, сухофрукты, авокадо, специи - эти продукты питания с большей вероятностью сразу приглянутся потребителям и будут хорошо раскупаться.

 

Самые популярные товары для экспрорта в Китай:

  • Экспорт зерна в Китай
  • Экспорт меда в Китай
  • Экспорт мяса в Китай
  • Экспорт масла в Китай
  • Экспорт муки в Китай
  • Экспорт шоколада в Китай

 

В большей или меньшей степени любой импортный товар придется раскручивать, делать промо-акции в супермаркетах, нанимать торговых представителей, промоутеров, продавцов. Каждая компания, планирующая вывод своих товаров на китайский потребительский рынок, должна сознательно подходить к этому вопросу. Если вы ожидаете, что сети или крупные дистрибьюторы самостоятельно начнут скупать контейнерными партиями незнакомый китайскому потребителю товар, то эта стратегия не сработает.

 

Как правильно выводить продукт на китайский рынок

 

Грамотно заходить на китайский рынок. Создать план-стратегию постепенного входа, начав с менее затратных способов информирования китайских потребителей - раскрутки в социальных сетях, регистрации онлайн-магазинов на известных торговых площадках. Ввоз товара в свободную экономическую зону, растаможка небольшими партиями, отгрузки конечным покупателям - вот в вкратце стратегия начала завоевания китайского рынка. Такой путь уже проделали многие российские и украинские производители продуктов питания и весьма успешно.

 

Кантон Дистрибьюшн помогает своим клиентам завоевывать китайские рынки, приглашаем к сотрудничеству серьезных производителей продовольственных товаров.